Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 73

156

Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки"

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

«И вообще: одинокий волк отстойный навык. Йохан и Мадора классные.»

Grimuar_Grimnox

И узнал Доктор, что существует новая интересная игра; и купил её на «Игромире»… И убедился, что игра действительно достойная, но нельзя её пройти одним Героем… И опечалился Доктор, и задумался… И решил: там, где не пройдёт единственный герой, обязательно пройдут двое. Особенно, если они – «Волки-одиночки».

Прежде всего: я действительно узнал о существовании цикла Divinity совсем недавно; не прошло и месяца. Поэтому обращаюсь к тем, кто уже прошёл все его части: если что-то покажется вам наивным и банальным, не судите строго. Лучше ещё раз взгляните на знакомый мир глазами новичка.

Начал, как обычно, с создания героев: предлагаемые мне не подошли. Я взял рыцаря и следопыта, сделав ставку не на магию, а на оружие. (Каждому – своё.)

Рыцарь получил таланты «Волк-одиночка» и «Любитель животных»; дополнительная информация, равно как и квесты, ещё никому не мешали. Следопыт также стал «Волком-одиночкой» и… «Грузчиком». Во-первых, потому, что трофеи придётся переносить вдвоём, а не вчетвером. Во-вторых, значительная роль в предполагаемой тактике – по крайней мере, на первых этапах – отводилась различного вида бочкам, а они много весят.

В характеристиках не стал менять ничего: вот если бы можно было отнимать очки от бесполезного для моих героев интеллекта – другое дело. Остальные показатели нельзя было уменьшать ни в коем случае. Вперёд, навстречу приключениям!

Пройдя обучение, привёл героев в Сайсил, и занялся обшариванием всех мест, где могло находиться что-то полезное. «Полезное» обычно находится в сундуках. Как правило, запертых и чужих. Развивать «Взлом»? Ни в коем случае! Очки гораздо больше пригодятся для развития других способностей. Могучий рыцарь берёт оружие с максимальным уроном и лупит по сундуку или двери. Да, оружие портится. Но у того же рыцаря есть умение «Кузнечное дело», необходимое для починки повреждённого в боях снаряжения. Поэтому орудие взлома легко чинится, и процесс продолжается до полной победы над хранилищем сокровищ.

В процессе исследования зданий рыцарь и следопыт натолкнулись на потенциальных спутников других пар героев. (Мои - самодостаточны. Надеюсь, что так и будет в дальнейшем.)

Позволю себе ещё раз указать места их обитания – для других новичков.

На первом этаже таверны находится Мадора – специалист по оружию ближнего боя.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

В библиотеке на втором этаже дома мэра изучает книги маг Джаан.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Неподалёку от казармы заточена Байрдоттир – лучница.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Это интересно!

Увы, её так и не удалось освободить. Позднее, развив способность «Карманник», следопыт выкрал ключ от клетки Байрдоттир у охранника. Клетка отперта, срабатывает скрипт – и охрана уходит. К сожалению, освободить лучницу можно лишь официальным способом, приняв в отряд: она так и осталась сидеть в узилище с распахнутой настежь дверцей.

Следующим на нашем пути оказывается четвёртый Сайсильский спутник: вор Вольграфф. (Почему-то его настолько не любят, что даже не упоминают в прохождениях.) Идём на кладбище и раскапываем самый большой курган в его центре, открывается спуск в подземелье: предстоит встреча с небольшим отрядом нежити. Обследовав подземелье после победы, обнаружите вора.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Если отряд нежити слишком силён для вас, попробуйте другой путь: выходите через западные ворота и двигайтесь прямо к колодцу. Опять нежить!

Это интересно!

Стоит идти к колодцу самым быстрым спутником команды, оставив второго у ворот. Обнаруживший врага следопыт отступает к воротам, и, едва скелеты окажутся в поле зрения стражников – те примкнут к «веселью». Очень важно, чтобы второй спутник также успел вступить в бой: пусть он не нанесёт ни единого удара, но в бою участвовал? Значит, получит опыт за каждого убитого стражниками врага. Этот же трюк можно проделывать и позже, подманивая врагов к стражникам. Я попытался проделать то же самое у северных ворот: охрана посоветовала этого не делать, но выход открыла. Когда же обнаружилось, что враг чересчур силён, и герои принялись отступать, оказалось, что ворота заперты. Добрые и злые стражники у разных ворот?

Спускаемся в колодец и находим Вольграффа. Можно попытаться прокрасться мимо нежити в дальний коридор подземелья и подняться на небольшую площадку: её хорошо видно с подъёмного моста, ведущего в город.

На площадке находится лучший на данном этапе игры сундук. Очень может быть, что вам попадётся уникальный предмет.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Предметы, находящиеся в карманах и сундуках меняются каждый раз при загрузке игры? Это надо использовать! Сохраняем игру в отдельный слот и начинаем «пытать» генератор случайных чисел.

Пару раз мне попадались сразу два «оранжевых» предмета; я сохранял игру в отдельный слот и продолжал испытание. Пока не выпал клинок, поставивший под сомнение необходимость развития способности «Двуручное оружие» у рыцаря.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Следующие по значимости сундуки находятся в лагере солдат, неподалёку от кухни. Как правило, неподалёку лежат ключи от них: герой уходит в тень и похищает ключ, пока второй отвлекает стражу.

Это интересно!

Таким способом - отвлекая стражу – можно присвоить почти любые предметы, особенно при наличии полной команды. Нужно лишь, чтобы заводящий разговор герой подошёл к охраннику со стороны, противоположной объекту интереса. «Вор» уходит в тень и делает своё дело, значительно облегчаемое предметами экипировки со свойством «Телекинез».

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Конечно, перед открыванием сундука стоит сохранить игру – вдруг попадётся хлам, вроде оружия с взаимоисключающими свойствами?

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Но что делать, если ключа нет? При первом ударе кирки по сундуку его владелец приходит в неописуемо агрессивное состояние и вызывает стражу.

Это важно!

Ни при каких обстоятельствах не попадайте в тюрьму – к персонажу, лишённому всей экипировки явится демон и предложит освобождение: если пожертвовать единицу характеристики. Прямо Обливион какой-то!

Способ есть, довольно медленный, но он позволяет не тратить очки опыта на развитие «Взлома». Герой уходит в тень и наносит удар самым мощным оружием по сундуку или двери. Его туту же обнаружат, но урон банковской ячейке уже нанесён. Снова в тень, ещё удар. (С неразрушимым оружием это получается довольно быстро.)

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Хозяин сундука с недоумением смотрит на его обломки, разбросанное содержимое и косится на вас, но стражу не зовёт. Ну, развалился сундук, продумаешь. Бывает! Уходим в тень и подбираем содержимое.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Следующий по значимости грабежа объект – дом мэра. Обожающего свою библиотеку. Пока один герой вместе с мэром восхищается книгами на втором этаже, другой проводит ревизию на первом. Затем разносит оружием дверь в заднюю комнату и инспектирует её. Важно только, чтобы со второго этажа не спустилась прислуга и не застала во… героя за работой.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Последнее интересное в плане сокровищ место находится также в доме мэра, но вы попадёте туда только после получения первой телепортационной пирамиды. Сундук, находящийся в углу комнаты, содержит предметы высокого уровня или просто уникальные.

Это интересно!

Игру можно сохранить уже после того, как появится предложение определить, что лучше: камень, ножницы или бумага? И шанс выиграть достаточно велик даже при низком показателе той или иной характеристики героя.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Закончив с игрой и забрав всё ценное, я никак не мог подобрать с пола вторую пирамиду: она активируется, но не поднимается. Оказалось, нужно было просто открыть рюкзак и затащить её туда курсором!

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Итак, всё, что можно собрать, собрано: пора готовиться к боям. А значит, нужны зелья лечения. Поднимаем «Ремесло» до третьего уровня – могут помочь предметы экипировки - и приготовляем из двух маленьких зелий одно большое. Получаем бонус лечебного эффекта и экономию драгоценных в бою очков действия.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Ко-ко-ко-конкурент?

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Революционер?! А мы-то его спасали!

Кстати, о предметах экипировки, усиливающих ту или иную способность: я потратил очень много времени, «выбивая» из сундуков нужную экипировку. И выяснил (если только я не ошибаюсь), что способность «Карманник» «пристёгивается» только к сапогам и наручам, не более, чем по одной единице. А способности «кузнечное дело» и «Рукоделие» - только к наручам. Проще всего найти предметы с бонусом к «Знатоку легенд» (его вообще не стоит развивать) и «Телекинезу». Для «Волков-одиночек» очень важны предметы, повышающие «Телосложение» (чем больше таких предметов экипировки, тем лучше, отдавайте им приоритет!), «Скорость» и «Ловкость».

Это важно!

Казалось бы – зачем отыскивать предметы экипировки, если бонус к характеристикам можно получить, проведя правильный диалог, или совершив такой же поступок? Проявил в разговоре «Прагматизм» и заработал единичку в способность «Рукоделие». Всё так, проблема лишь в том, что эти прибавки непостоянные. Я знал, что скрыв от рыночной стражи факт кражи рыбы, получу единицу в «Карманника». Но совершенно забыл о свойстве «Праведность»… В результате «Ренегат» просто нивелировал её, а я остался без прибавки к умению обчищать чужие карманы.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Можно, конечно, пристально следить за диалогами; но рано или поздно вы потеряете контроль, или повышение свойства пройдёт незаметно – и в решающий момент будете неприятно удивлены потерей способности.

Это интересно!

Пока что мне попался только один баг, заставивший вспомнить творцов «Воина Севера» - это был их любимый трюк, проявлявшийся неожиданно и при разных условиях: из кошелька героя неожиданно исчезало золото. Так случилось и здесь: обошёл рынок, кое-что купил; отправился к Арху за зельями. Хвать, а вместо 23.000 в рюкзаке - пустое место. Сначала даже подумал – квест. Загрузил игру, после каждого торговца проверял наличие золота; баг не повторился. Что это было? Да ведь… игру локализовали создатели «Воина Севера»! (То-то упоминаются знакомые имена.) Следите за кошельками!

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Предметы, положенные на хранение в сундуки и оставленные без присмотра на улице пока никуда не исчезли.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Курение строго запрещено! А то молоко сгорит!

Видимо, все горожане боятся жестокого наказания за кражи, единственный вор – и тот в подземелье забился.

Кажется, теперь мы готовы к боям. Приступим!

СРАЖЕНИЯ

Добытая к этому времени экипировка позволяет не особенно бояться западной нежити; если только она не применит что-то особо подлое, вроде заморозки. Именно таких врагов необходимо уничтожать в первую очередь.

Обычная тактика: рыцарь остаётся позади – у него меньше очков действий, а следопыт идёт вперёд, держа наготове бочку и огненные стрелы. Всё верно, следопыт не может поднять бочку, но поднявший её рыцарь кладёт масляную бомбу в рюкзак «грузчика»: подарок врагам готов! Обнаружив противника, следопыт пускает в него обычную стрелу и отступает. Теперь его задача: используя преимущество в скорости, определить, на какое расстояние за каждый ход передвигается противник. И оставить в узеньком месте бочку с маслом, отойдя чуть-чуть подальше от неё, но так, чтобы вражеские лучники не обездвижили героя. Тем временем вперёд выдвигается рыцарь – он обязательно должен принять участие в битве, хотя бы ради опыта. Применяя «Таран», рыцарь сокращает расстояние между собой и наиболее опасными врагами.

Некоторые проблемы мог доставить упырь, сидящий на маяке, любитель атаковать в спину. Знавшие об этом коварстве герои встали так, чтобы за их спинами не оставалось места. Свита упыря была перебита, настал и его черёд.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Врут и не краснеют! (Если подтвердить ложь, опыта будет больше.)

На западном пляже два отряда орков. Оставляем в покое отряд с предводителем, рыцарь остаётся в засаде, а следопыт крадётся вперёд. Заходит в тыл отряду орков и, дождавшись момента, ставит бочку (телекинез приветствуется). Когда к ней приблизится лучник, следопыт выпускает огненную стрелу и отступает за угол, выставляя вторую бочку. Орки сгорают, оставшихся добивают оба героя – если есть кого добивать.

Также поступаем со вторым отрядом: рыцарь на пляже, следопыт с бочкой – вперёд. Орки поджарятся и перекроют дорогу главарю, он побежит в обход или останется на месте. Босса добивают оба героя.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Заходим в пещеру. Быстро движемся вперёд, ставим бочку на деактиватор электризованного облака и спешим дальше: нужно успеть к началу боя между скелетами и орками. Рыцарь спешит назад, вытаскивать бочки и ящики из поля ловушки - они пригодятся позже, а следопыт ведёт огонь по скелетам: опыт за убитых орков и он, и рыцарь получат и без того, за участие в бою. Орки побеждены, следопыт отступает, рассчитывая расстояние.

Едва скелеты-мечники ступают в ловушку, герой стреляет в бочку на деактиваторе. Добиваем парализованных скелетов и через поле ведём огонь по лучникам; рыцарь лечит напарника.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Остались враги рукопашного боя? Бочку на деактиватор и подманиваем их. Далее по той же схеме.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Избиение младенца.

Отродье источника бегает быстро, но лучник бежит быстрее, усеивая путь отступления бочками. Правда, парализующее поле на босса не действует, но он уже подрумянен взрывами и отравлен стрелами. Добиваем.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Крабы в масле. Эх, лучше бы в пиве!

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Ах ты тварь! Никто не смеет раздевать мою девушку, кроме меня!

Идём в гости к Понтию Пирату. Следопыт расстреливает мины – к этому моменту у него неплохое восприятие – и открывает вход. Проходит через арку и оставляет в её центре бочку. Останавливается. Рыцарь тащит к арке сундуки: при силе 11 он может себе это позволить, а все окрестные бочки разрушились при взрывах мин. Один сундук устанавливается справа от бочки, второй – рядом с ним. Лучник идёт вперёд и стреляет в бочку, находящуюся неподалёку от корабля. Если повезёт, один скелет сгорит. Понтий Пират поднимет его, а мечники кинутся лечить собрата. Лучники затевают перестрелку со следопытом через преграду: как только он миновал её, рыцарь поставил на место второй сундук.

Следопыт отступает, лучники подходят вплотную к бочке и исчезают в облаке взрыва. Следопыт экипируется предметами защиты от огня, движется вперёд и пускает стрелу в босса. Пират бросается к нему, загорается, но пробегает сквозь огонь. Герои добивают врага и оставшихся мечников.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

Идём вверх и снова вниз, к пауку. Вновь рыцарь остаётся наверху, а лучник спускается на берег. Из тени устанавливает четыре бочки в центре пляжа – к этому моменту в отряде два «грузчика», они носят с собой шесть-семь бочек с горючим – и выпускает обычную стрелу. Появившийся восьминогий друг смывает всё горючее водой. Не пойдёт. Следопыт пытается убежать наверх от маленьких паучков, в результате чего выясняется, что босс привязан к месту.

Следующая попытка: бочки сберегаются, устанавливается лишь одна, для паучков. Рыцарь останавливается чуть выше стрелка, на тропе. Видимо, паук уже имел дело с рыцарями и жутко их ненавидит: все атаки направлены исключительно на дальнюю, тяжеловооружённую цель. Туда же бегут призванные паучки, полностью игнорируя лучника. Недоумённо пожимающий плечами следопыт продолжает выпускать стрелу за стрелой, пока не добивает врага.

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

И как он с таким интеллектом ухитрился убить драконов?

За весь бой следопыт не получил ни царапины, да и рыцарь не особенно пострадал. Пока что "Волки - одиночки" вполне себя оправдывают. Посмотрим, что будет дальше.

Продолжение следует…

"Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"
Divinity: Original Sin - "Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки""Divinity: Original Sin": "Волки-одиночки"

156
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки"»

    Загружается
Чат