I Hate Mountains - сюжет + мое скромное мнение, или история о том, как я тоже возненавидела горы.

Приветствую, читатели блога!

Чтож, прошло довольно много времени с тех пор, как вышла кампания "I Hate Mountains", но несмотря на много положительных отзывов, никто до сих пор не написал ни одного отзыва или рецензии о кампании, и это не может не огорчать. Дабы немного исправить ситуацию, я решила написать хотя бы о сюжете, очень надеясь на то, что позже все-таки напишет обзор кто-нибудь, кто действительно умеет это делать, ибо я лично обзоры писать не умею, и, по большому счету, не хочу. Итак, начну.


Осторожно злой трафик!

Вы ведь помните зубастый мини-вэн, на котором четверка уезжает в конце кампании Crash Course?

Так вот именно его мы находим разбившимся в лесу в начале I Hate Mountais. Причем машина настолько нелепо врезалась в столб на довольно широкой дороге, что ребята - соклановцы единогласно решили, что за рулем была Зой.

Если же зайти внутрь грузовичка, помимо полезных предметов, как пайп или молотов, вы увидите такую инструкцию, которая объясняет, что нужно делать, чтобы в полном объеме работали все спец эффекты и звуки.

Лично мне это не понадобилось, ибо всё работало изначально.

Начать прокладывать себе путь через лес можно в нескольких направлениях:

Однако с самого же начала кампании вы можете так же заметить работу виртуального режиссера:

Водопад. Один из спец эффектов.

Таки таблички могут довольно неплохо помочь с выбором правильного пути, однако попадаются не так часто.

В целом про первую карту можно сказать, что она относительно простая, по сравнению с остальными картами кампании. И ключевое слово здесь, конечно, относительно, так как карты IHM отличаются от оригинальных карт от Valve обширностью и витиеватостью, как мне тут подсказывают - нелинейностью.

Чтож, поместье. Как только вы покидаете убежище, вы сразу же выходите к поместью. Вот, собственно, и оно, с надписью "Здесь выжившие", как это обычно бывает в любом фильме про зомби.

Как это видно уже снаружи, поместье довольно большое, что заметно усложняет перемещение внутри него, а вместе с плохой освещенностью и разрушенностью, поместье и вовсе может сыграть с вами злую шутку, если вы вдруг решите отделиться от команды.

А вот это сами думайте какого пола:

Довольно интересное место, всё указывает не то, что здесь когда-то было убежище, и когда играешь в первый раз, это даже вводит в небольшое замешательство, так как даже герои иногда вскрикивают рядом с этим местом что-то вроде "Здесь убежище!".

Отдельная история с пулеметами. Их здесь много. Очень. Причем на протяжении всей кампании. Опять-таки вводит в замешательство поначалу, ибо в кампаниях Valve пулеметы всегда стоят в местах, где удобно обороняться, однако немного поиграв в IHM, начинаешь понимать, что они здесь только для антуража, и практической пользы от них почти нет.

Однако на этой карте главная наша задача не побродить по некогда роскошному поместью и пострелять зомбей, а вызвать спасателей. Для этого один из членов команды должен залезть на чердак и включить радио. К чердаку ведут вот такие стрелки по всему дому:

И сам чердак:

Сразу же после этого вы должны бежать на улицу, о чем, впрочем, если вы вдруг замешкаетесь, вам сообщат и сами герои. Сразу же к вашему выходу из дома *о_о* на вертолетной площадке вас будет ожидать, видимо, волшебник в голубом вертолете.*Таки волшебник, не иначе, ато как бы он меньше чем за минуту прилетел??* Однако, играя в первый раз, даже уже подбегая к вертолету, чувствуешь одним местом, что какой-то тут подвох, ибо только вторая карта, и выжившие ну никак не могут сейчас так легко и просто улететь восвояси. Так оно и есть. Как только кто-то из четверки приближается к вертолету более чем на 10 метров, тот вдруг взлетает, и...падает. *Совсем нелогичный, да* После этого всей команде не мешкая нужно бежать к зданию, подход к которому открыл вертолет, сломав забор, преграждавший путь. Однако здесь будьте осторожнее! Возле вертолета куча багов, в которые легко угодить и застрять. Вот, кстати, несколько скриншотов, когда мы с товарищами все трое находимся в "подвешенном состоянии":

Выбраться из этого можно, если включить "прерваться", тогда вы сможете переместиться в пространстве, как это умеют только боты, и возродиться рядом со свободным от баго-ловушек товарищем. Однако для этого нужно, чтобы хоть кто-то один не застрял в баге, конечно же.

Собственно, за спиной Зой, если взглянуть на последний скриншот, и находится та небольшая постройка, в которой вы найдете следующее убежище.

Подземелье гораздо сложнее Поместья. Здесь, играя с ботами, можно часами ходить по кругу и медленно сходить с ума. Подобные развилки и тупики ждут вас на каждом шагу:

Немного побродив, вы придете вот к этому месту, где нужно будет включить автоматические ворота, ну а пока они буду открываться, на вас, естественно, будут бежать толпы обезумевших тварей.

Больше ничего на этой карте уже включать не нужно будет, и любоваться вот такого рода пейзажами вам может помешать только Танк. Ну или Ведьмочка.

Чтож Билл, нас осталось двое..

Ближе к концу вы придете к промышленным ж/д путям, следуя которым без труда доберетесь до убежища.

С самого начала карты вам опять-таки может быть предложено несколько путей:

Будут и вспомогательные таблички:

И машины с сигнализацией:

И живописные пейзажи:

И пулеметы:

И, как всегда, эти надписи..

А если даже несмотря на огромное количество вариантов путей-дорог ходов-выходов вам все же станет скучно, вы можно запросто отыскать вот эту гаубицу, которая так же как и пулеметы не несет никакой пользы, выстрелить из неё, и, конечно же, привлечь толпу зомби.

А еще её можно просто обойти и пойти дальше.

^_^

Позже, уже непосредственно на складе вы найдете вот такую комнатку с пультом управления, и с помощью него приводите в действие кран, который, естественно, своим шумом привлекает зомби.

После нескольких волн зомби, вам откроется путь к убежищу.

Как нетрудно догадаться по названию, это последняя карта, а это значит, что в конце за нами уже точно приедут спасатели.

Очень порадовала надпись, которую мы видим в самом начале карты, а точнее даже еще в убежище:

"Сюда не ходи, туда ходи!"

Уж не знаю, назвать ли это пасхалкой или нет, но если хорошенько всматриваться, можно заметить вот такого вот зверя:

Ну и, собственно, поле последней битвы, скажем так, довольно широкое, красивое, мрачное, в общем, просто замечательное:

Как видно, построек довольно много, однако возможность войти есть только в две. В первом здании вызываем спасателей:

Во втором обороняемся:

Ну и на время прихода Танков выбегаем на улицу, естественно.

На территории есть так же вертолетная площадка, и это добавляет некую интригу когда играешь в первый раз, так как не знаешь, прилетит ли вертолет, или приплывет лодка. В итоге не то и не другое:

Чтож, после того, как я доиграла кампанию в первый раз, меня переполняли разные чувства: на смену радости от избежания мозгоразрыва постепенно пришло чувство, что тем, кто это придумал, нужно забить гвоздь в голову! Ибо в первый раз мы играли её ооочень долго, бегали по всем этим лабиринтам, кляня разрабов, не один час. Однако нужно признать, что что-то все-таки заставляет возвращаться в IHM еще и еще, толи эта самая нелинейность карт, толи эти красивейшие пейзажи, толи просто уже приелись оригинальные кампании Valve, а обещанный "летний DLC" благополучно забыт. Впрочем, еще один большой минус I Hate Mountains конкретно для меня - это то, что я, мало того, что с компанией друзей просто насилую мозг, разгуливая по горам и лесам IHM, так еще и напрочь лишаюсь возможности играть в неё одна, с ботами, будучи человеком, страдающий топографическим кретинизмом, и порой умудряющимся заплутать даже на оригинальных картах, по которым бегаю уже почти два года. В общем, это было моё имхо, с которым вы, естественно, можете не согласиться.)


Чтож, спасибо, если всё прочли!