За время моего недолгого пребывания на «Геймере» я понял, что корейские игры здесь, как правило, не жалуют. Что ж, кажется, у меня появилась возможность хоть немного повлиять на стереотипы. Разработчики моего родного Кароса (играю с 2010 года, затянуло, сами знаете, как это бывает) выпустили не просто новую ММО: они запустили свой
Курс молодого бойца
Для тех, кто поленится читать описание первоисточника, обрисую в общих чертах, с чем мы имеем здесь дело. Run and Fire — это такой бодрый (особенно после активации спидмода) многопользовательский шутер от первого лица. Действие тут разворачивается в 2027 году, где дела обстоят нерадостно: тут были и войны, и природные катастрофы, и парочка ядерных взрывов, что (еще бы) привело к тотальной разрухе, повсеместному голоду и обратно к войнам, а войны к зарождению обособленных террористических группировок и… и всего подобного, чем обычно объясняется появление в игре футуристических пушек, мрачных локаций и вашего экзоскелета.
Здесь есть 10 режимов боя, включая PvE, командные PvP, вроде захвата флага, и режим зомби. Победа в любом из них, как это часто бывает, во многом зависит от знания карты и скорости реакции. Благо не все карты строго привязаны лишь к одному режиму боя и большинство ты волей-неволей освоишь в разных амплуа. Хотя, конечно, среди 20 карт есть и те, что привязаны только к одному типу оружия: например, сугубо снайперские или для боя на ножах.
Приятным бонусом всего перечисленного стала для меня возможность чередовать классы, а не зацикливаться на прокачке узкопрофильного перса. В большинстве режимов боя можно выбирать, кем ты хочешь быть — инженером, снайпером или штурмовиком — простым нажатием на F1, F2 или F3 во время респауна. Так что даже в рамках одной сессии можно успеть поюзать и режим невидимости снайпера, и ускоренные стрейфы штурмовика, и мощный прыжок, которым инженер преодолевает чуть ли не полкарты (утрирую, конечно). Да и к тому же подбирать оружие убитых противников другого класса никто не запрещает, так что путь из снайперов в инженеры может резко сократиться.
Как играть в войнушку, если тебе уже не 5 лет
И все-таки, главной особенностью Run and Fire стало для меня то, насколько он оказался близок к самой сути FPS. Он напомнил мне, что в шутеры мы приходим не взваливать на себя бремя спасения человечества, а просто (чем проще – тем лучше!) пострелять. И то, как умело здесь смешались реальность и фантастика, оказалось как нельзя кстати. Вот тебе карта с вполне правдоподобными развалинами завода, вот АК-47, который стреляет как настоящий — одним в цель и очередью рассеянных… А в то же время подстрелишь бота, подберешь «ледяную» пушку и вспоминаешь, что тут тебе не очередная история про морпехов.
Почему-то именно Run and Fire напомнил мне о временах, когда мы всем классом ходили пострелять в компьютерный клуб после школы. Может быть, потому что тут нет вылизанной голливудской графики, и весь он напоминает скорее времена Unreal, чем заявленный в описании 2027 год — ты сам волей-неволей начинаешь отпускать все те сложные критерии оценки, которые успели накопиться за годы после миллениума. В РАФе все просто: вот тебе пушечки, от реальных до явно выдуманных, вот 10 режимов боя к твоим услугам, а уж представлять себя можешь кем угодно — хоть обезумевшим солдатом Джо (или смазливой Джейн, если надел аватар).
Короткий лайфхак — что делать, если все-таки 5
Так сложилось, что в шутеры мы с друзьями играем всегда старой проверенной компанией. Мы созваниваемся перед игрой или вовсе заваливаемся к кому-то с ноутами и, как сказал бы Том Сойер, «прекрасно проводим время». Так вот всех нас приятно удивило, что в случае с РАФом никаких обычных тормозов и обидной траты времени на «разобраться куда, что и как» не было. Чтобы начать войнушку, нам только и требовалось запустить клиент и открыть комнату на сервере.
Хотя мы по понятной причине обычно выбирали «Сервер взвода» (так здесь называется «клан-сервер»), в
Вывод
Способность вызывать ностальгию оказалась не единственной суперсилой RAF. Легкий клиент и низкие системные требования позволят установить игру, кажется, вообще на любой машине с виндой. Правда, любители поснобствовать на тему графики, возможно, будут немного разочарованы. Локации смотрятся хорошо, а вот монстры вас вряд ли порадуют.
Run and Fire — не просто очень динамичный шутер, но и по-настоящему веселый. Здесь есть все, что нужно заядлому шутеристу: и несколько видов deathmatch, и захват флага, и режим с установкой/разминированием бомбы, и зомби-режим — и, что самое главное, все это без лишней напыщенности.
Одним словом, советую всем, кто хочет «просто побегать, пострелять» — пока разработчики удерживают защиту от читерства на таком уровне, лучшей площадки, пожалуй, не найти!